Решение Совета депутатов от 24.02.2014 № 28-11

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

24.02.2014 № 28-11

с. Тополево

Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Совет депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу:

1) решение Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.04.2012 № 234-80 «Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;

2) решение Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.06.2012 № 255-86 «О внесении изменения в положение о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутата».

3.Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава сельского поселения

Н. И. Чумакова

 

Председатель Совета депутатовсельского поселения

А. Л. Чекалдина

 

УТВЕРЖДЕНО

решениемСовета депутатов

Тополевского сельского поселения

от 24.02.2014 № 28-11

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТОПОЛЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района

 

1. Контрольно-счетная палата Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее –сельского поселения), образуется Советом депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Советом депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления сельского поселения, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Хабаровского края и Хабаровского района.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 6 октября 2003 года № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов края, Устава Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов сельского поселения.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;

6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов сельского поселения (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе муниципального образования сельского поселения;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения;

11) анализ данных реестра расходных обязательств поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами сельского поселения, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета сельского поселения;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

13) мониторинг исполнения бюджета сельского поселения;

14) анализ социально-экономической ситуации в сельском поселении;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставомсельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

 

Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты Тополевского сельского поселения.

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к должностям муниципальной службы сельского поселения.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

6.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения, по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.

 

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. ПредседательКонтрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) главой сельского поселения.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета депутатов.

5. Решение Совета депутатов о назначении на должности председателя Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палатыбыло выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Избранным на должности председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.

 

Статья 7. Требования к кандидатуре на должности председателяКонтрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. ПредседательКонтрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой сельского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории сельского поселения.

5. ПредседательКонтрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 8. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения о внесении изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на нее полномочий;

5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

7) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;

8) направляет на рассмотрение в Совет депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Хабаровского края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

10) представляет в Совет депутатов и главе сельского поселения информацию Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета сельского поселения, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

12) издает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

13) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы сельского поселения;

14) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетной палаты мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

15) заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры и соглашения;

16) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Контрольно-счетной палаты как получателя средств бюджета сельского поселения;

17) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

18) осуществляет иные полномочия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

3. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом сельского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных 3 - 4 статьи 7 настоящего Положения.

5. Решение Совета депутатов о досрочном освобождении председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал (далее при совместном упоминании - планы работы), которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планы работы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за имуществом и исполнением бюджета сельского поселения с учетом плана контрольных мероприятий по финансовой деятельности администрации Тополевского сельского поселения на год, скоординированного с Контрольно-счетной палатой, и включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы сельского поселения.

6. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы сельского поселения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения;

 

Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1) в отношении органов местного самоуправления поселения и муниципальных учреждений сельского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Хабаровского края,

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Хабаровского края.

 

Статья 14. Формы внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании приказов председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4. Контрольные мероприятия проводятся по вопросам исполнения доходной и расходной статей бюджета сельского поселения.

5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления поселения и муниципальных учреждений (далее - органы и учреждения).

6. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и учреждений представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и учреждений прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

7. На основании акта, составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.

8. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в органе исполнительной власти сельского поселения, направляется главе сельского поселения.

9. В ходе осуществления экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата проводит:

1) экспертизу проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;

2) экспертизу проектов решений о внесении изменений в бюджет сельского поселения на текущий финансовый год;

3) экспертизу проектов нормативных правовых актов сельского поселения в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения;

4) экспертизу на проекты долгосрочных целевых программ, финансируемых из средств бюджета сельского поселения;

5) анализ бюджетного процесса.

10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и учреждениями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий: опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и учреждений, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и учреждений составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и учреждений представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и учреждений документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и учреждений, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и учреждений и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и учреждений, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном п. 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края».

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и учреждениях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. ПредседательКонтрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации сельского поселения, координационных и совещательных органов при главе сельского поселения.

 

Статья 17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и учреждения должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета сельского поселения, использованием собственности сельского поселения, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

5. Правовые акты администрации сельского поселения о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений сельского поселения о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности сельского поселения направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.

6. Главный специалист по финансовой деятельности сельского поселения направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность сельского поселения, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и учреждений. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и учреждения и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетных органов

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления сельского поселения, территориальными управлениями Центрального Банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального Казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной Палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, Контрольно-счетной палатой Хабаровского муниципального района заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Хабаровского края.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов администрации Тополевского сельского поселения.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского района, Хабаровского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

7. Специалист администрации сельского поселения по финансовой деятельности оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляет по ее запросам информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях сельского поселения информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Светом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, и осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

 

1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы администрации сельского поселения.

2. Денежное содержание инспектора Контрольно-счетной палаты производится на основании гражданско-правового договора.

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт