Постановление от 28.10.2022 № 245

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2022 № 245

         с. Тополево

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края на 2023-2025 годы

В целях разработки проекта бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края  на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов, руководствуясь статьями 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от  06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.09.2015 № 125-52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края", Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2025 годы.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В. В. Заярный

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлению администрации

Тополевского сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

от  28.10.2022 № 245

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2025 годы

1. Общие положения

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края бюджетная и налоговая политика Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Тополевское сельское поселение) на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Тополевского сельского поселения, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения на 2023-2025 годы разработаны с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2022 года.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Основной задачей бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов является качественное стратегическое управление экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:

  • бюджетная политика Тополевского сельского поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
  • бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
  • продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ с учетом долгосрочных целей социально-экономической политики государства;
  • повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
  • обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости;
  • повышение предпринимательской активности;
  • обеспечить прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;
  • координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики;
  • эффективное использование налогового потенциала Тополевского сельского поселения, создание условий для развития экономики, для деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • увеличение доходов бюджета Тополевского сельского поселения за счет повышения эффективности управления имуществом;
  • выявление причин неплатежей крупных недоимщиков и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
  • реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
  • оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
  • обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Тополевского сельского поселения и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2023-2025 годы в области формирования и исполнения

доходов бюджета Тополевского сельского поселения

2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета Тополевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.

2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:

- консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;

- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

- осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;

- повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;

- повышение качества управления муниципальной собственностью;

- мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (не предоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;

- увеличение доходов местного бюджета за счет вовлечения в налоговый оборот земельных участков, в отношении которых не определена кадастровая стоимость, отсутствуют оформленные в установленном порядке документы на право собственности, за счет вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, которые не поставлены на кадастровый учет;

- реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.

2.2. Основные направления бюджетной политики в области

формирования и исполнения расходов местного бюджета

2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств Тополевского сельского поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.

2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в Тополевском сельском поселении:

-     расходы на оплату труда и начисления на нее;

-     расходы на оплату коммунальных услуг;

-     повышение пожарной безопасности;

-     развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;

- благоустройство территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2.2.3.Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:

  - недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;

- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Тополевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

-  сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;

- обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;

- применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;

- принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;

-  принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;  

-  взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета;

- формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;

- финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг в зависимости между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;

- формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;

- осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;

- увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;

- совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.

2.3. Основные принципы формирования местного бюджета

2.3.1. Формирование местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Тополевского сельского поселения  на 2023-2025 годы.

2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Хабаровского края. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, межбюджетных трансфертов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.

2.3.5. Бюджет Тополевского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов будет сформирован на основе 17 муниципальных программ и непрограммных расходов. Программные расходы на 2023 год составляют 70,0 %, на 2024 год – 6,2%, на 2025 год – 3,3 %.

2.3.5. Резервный фонд администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация Тополевского сельского поселения) (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.

3. Приоритетные направления инвестиционной политики

Тополевского сельского поселения

-    ремонт и содержание объектов улично-дорожной сети Тополевского сельского  поселения;

-  обеспечение безопасности дорожного движения;

- благоустройство территории Тополевского сельского поселения, содержание и ремонт объектов благоустройства;

- развитие культуры и массового спорта, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сфере культуры, дорожного хозяйства и спорта;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Тополевском сельском поселении.

4. Дефицит бюджета и источники его покрытия

4.1. Планируемый дефицит бюджета Тополевского сельского поселения на 2023-2025 годы не может превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

4.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:

-  изменение остатков средств на едином счете бюджета Тополевского сельского поселения.

В целях обеспечения качественного бюджетного процесса, экономного и рационального использования бюджетных средств администрации Тополевского сельского поселения необходимо:

- разработать проект решения о бюджете Тополевского сельского поселения  на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджета, экономного и рационального использования бюджетных средств, первоочередного обеспечения социально-значимых расходов, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;

- определить на среднесрочную перспективу приоритеты развития территории Тополевского сельского поселения, сконцентрировать расходы бюджета на ключевых социально-экономических направлениях, обеспечения в полном объеме социальных обязательств и сбалансированности бюджета.

© 2019 - 2024 Администрация Тополевского сельского поселения | официальный сайт Мы создаем сайты Заказать сайт